Контактный Центр
8-800-200-66-66
звонки по России – бесплатно

Бонусные программы авиакомпаний


О программах

Бонусная программа авиакомпании (программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program) — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании.

Чтобы стать участником бонусной программы, необходимо заполнить специальную форму-заявление и передать её в авиакомпанию или зарегистрироваться онлайн на сайте авиакомпании. Для того чтобы полет был засчитан, в систему бронирования должен быть внесен номер участника. Технически номер участника может быть внесен в любое время до начала полета — в частности, через контакт-центр авиакомпании или при регистрации на рейс. Рекомендуется вносить номер при бронировании или оформлении билета.

За каждый совершённый полёт участнику программы в зависимости от класса перевозки и дальности перелёта начисляются премиальные очки, или «мили». Алгоритмы расчетов начислений могут различаться в разных программах.

Многие авиакомпании привлекают в свои мильные программы партнеров, за пользование услугами которых можно также получить мили на счет участника. Обычно такими партнерами являются банки, выпускающие специальные пластиковые карты, гостиничные сети, магазины, фирмы по прокату автомобилей.

Накопив определенное количество миль на своем счете, участник программы может обменять их на различные призы. Как правило, это бесплатные перелёты или повышение класса обслуживания (например, с экономического класса на бизнес-класс). Можно потратить мили и на оплату сверхнормативного багажа, а также воспользоваться услугами партнеров программы: оплатить милями проживание в гостинице, аренду автомобиля и даже просто товары.

Часто летающие пассажиры могут получить дополнительные преимущества. Если пассажир совершает достаточно много перелетов в год или на счет пассажира в течение года поступает определенное количество миль, ему может быть присвоен статусный уровень. Наименование статусов может звучать по-разному, в зависимости от программы, но обычно статусы делятся на «серебряный», «золотой» и «платиновый». Участники статусного уровня получают дополнительные преимущества и льготы. Самые распространенные из них – это доступ в бизнес-салоны (специальные комфортабельные залы ожидания в аэропортах), регистрация на стойке бизнес-класса, даже если пассажир путешествует в экономическом классе, приоритет в подтверждении листа ожидания, увеличение бесплатной нормы багажа и начисление большего количества миль за перелеты.

В программах обычно существует 2 различных класса миль:

Премиальные мили — обычные мили, которые можно получить как за перелеты, так и за услуги компаний-партнеров программы. Их можно потратить на призы в течение определенного программой срока после их начисления.

Статусные мили — на основании этих миль определяется статус карты пассажира. Такие мили можно получить, как правило, только за авиаперелеты. Для получения или подтверждения определенного статуса необходимо набрать определенное количество таких миль за календарный год. Каждая статусная миля также учитывается и как обычная премиальная миля. Для обладателей статусных карт премиальные мили остаются в силе без ограничений в течение всего срока действия статуса.

Участие в мильных программах является бесплатным, добровольным и ни к чему не обязывающим пассажира, давая при этом широкие возможности путешествовать чаще, выгоднее и с большим комфортом.

Бонусные программы основных авиакомпаний

Собственных программ лояльности для частолетающих пассажиров Авиационные альянсы не предлагают, однако они объединяют программы лояльности всех участвующих перевозчиков и, тем самым, дают возможность получения более расширенных возможностей и привилегий, чем в рамках одной авиакомпании. Стать участником программы альянса можно, приняв участие в премиальной программе одной из авиакомпаний-участников альянса.